Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Насколько подорожает одежда весной?
radzimich
Если на остатки зимних коллекций торговцы по-прежнему удерживают старые цены, то на новом весеннем «завозе» ценники висят уже с совсем другими цифрами. Давайте попробуем разобраться, насколько подорожают весенние коллекции.



Для тех, кто не понимает, почему коллекции должны подорожать:

1. Доллар вырос. В начале 2014 года за доллар давали 35 рублей, в начале 2015 — 60. Рост 75%. При этом в России (да и вообще в СНГ), как мы понимаем, уже давно ничего не шьётся, кроме редких местных брендов. Всё шьётся на главной мировой фабрике — Китае и других странах Юго-Восточной Азии, и расплачиваются с ними за сшитое долларами.

2. Цены уже растут. Первым на рост отреагировал рынок электроники, на котором из-за падения рубля можно было делать неплохие деньги за счёт перепродажи её в другие страны. Затем вверх пошли цены на еду. Сейчас подтягиваются остальные инерционные отрасли — транспорт, услуги. Пришла очередь и одежды.

3. Аналитики и представители брендов в открытую говорят о готовящемся подорожании. А вот тут стоит разобраться поподробнее, кто как не представители индустрии могут лучше сориентировать, к чему стоит готовиться?

Покопавшись в новостях можно найти массу интересного:

Новая коллекция придёт уже по новым, серьёзно индексированным ценам, для неё нужно освобождать полки, так что накануне праздников можно ожидать значительных скидок.

Если покупать одежду как инвестицию в гардероб, а не как шопинг-терапию, лучше покупать меньше, но более качественных вещей. Изменение цен сильнее всего коснётся премиальных брендов из Евросоюза, то есть вещей, произведённых в зоне евро.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

Возьмём одну и ту же футболку, чья стоимость закупки — один доллар. Розничная цена состоит из закупочной стоимости в долларах плюс расходы на доставку, плюс расходы на таможню, плюс НДС, плюс маржа. Понятно, что цена должна расти пропорционально росту курса доллара. В этом сезоне при старом курсе футболка стоила 150 рублей, а теперь она должна стоить в полтора раза дороже. Но масс-маркет не может увеличить цену, потому что клиенты масс-маркета — самые чувствительные к цене.
Алла Никитина, сотрудник масс-маркет-бренда

Уже на 15–20% подорожала одежда, а до конца года она станет вдвое дороже.
Дмитрий Ломсадзе, учёный–экономист

Впрочем, не все категории товаров и услуг продемонстрировали двузначные темпы роста. Например, порог в 10% с января 2014 года по январь 2015 года не превысили сферы ЖКХ и телекома (увеличение в пределах 6%), минимально подорожали категории одежды и обуви и ритуальные услуги (рост по 8%).
Полина Русяева, Ирина Жаворонкова, РБК

Итого, можно выделить три сценария:

1. Рост ниже уровня инфляции. Компании будут биться за долю рынка, пытаясь сохранить положение, заработанное таким трудом за годы нахождения на российском рынке. Возможный сценарий для крупных международных компаний, которые могут себе позволить дотировать российское подразделение какое-то время ради сохранения глобальных лидирующих позиций. Рост до 15%.

2. Рост на уровень инфляции. Компании пожертвуют маржой и не будут повышать цены в соответствии с подорожанием доллара и будут стараться просто сохранить то, что есть — цены, долю рынка, лояльность потребителей. Возможный сценарий для средних не очень раскрученных брендов, у которых есть какой-то запас прочности и желание не уходить с рынка. Рост на 15%.

3. Рост на уровень подорожания доллара. Пытаясь выжить продавцы задерут цены на 75%. Самый пессимистичный сценарий. Скорее всего, его наступление все будут оттягивать максимально долго, т.к. это чревато тем, что люди просто не будут покупать одежду по таким ценам (особенно, если часть игроков будет жить по первому и второму сценарию). Единственный способ выжить для небольших игроков. Рост на 75%.

При этом, во многие магазины уже завезли весенние коллекции, так что если повышение цен на более чем 15% может стать для вас критичным, то стоит воспользоваться последними днями, чтобы успеть закупиться до повышения.


  • 1
Интересно, как скажется это на ценах на спецодежду и милитари.

Кстати подозреваю, что на спецодежде это скажется не сильно, т.к. многое шьётся, насколько я знаю, в режимных учреждениях в России. Т.е. небольшое повышение может и будет, но не в части стоимости труда, а по части сырья (вот его мы всё-таки закупаем).

одежда важнее всего чтоль. не понятен мне этот пост :)

Просто весна уже вот-вот, и есть последний шанс набрать чего-нибудь по старым ценам. А с остальным всё уже понятно. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account