Previous Entry | Next Entry

Натолкнулся на статью московского белоруса Алеся Чайчица (aka [info]czalex), которую он вчера выложил у себя в ЖЖ. Статья посвящена теме абортов. Обычно стараюсь эту тему не трогать - уж больно она спорная. Но тут не смог пройти мимо - согласен с каждым утверждением Алеся. Статья была написана на белорусском, вот её перевод:

Заместительница руководителя телеканала БелСат Алёна Кухаревич сообщила, что в этом году в Беларуси было проведено 42,2 тысячи абортов. Это составляет 39% от количества рождённых.

Проблема аборта - это не проблема прав женщины, это проблема прав ребёнка. Свобода невозможна без ответственности - сексуальная свобода невозможна без ответственности за жизнь человека, которая может явиться результатом использования этой свободы. Поэтому аборты вряд ли могут быть оправданны "социально-экономическими" мотивами.

В большинстве стран мира преждевременное прекращение беременности женщиной является легальным. Обычно аборты разрешены только на первом месяце беременности или в случае, если беременность угрожает жизни женщины. Только в пяти странах мира аборты полностью запрещены, эти страны - Чили, Сальвадор, Никарагуа, Мальта и, понятно, Ватикан. Характерно, что возобновление государственного финансирования клиник, которые представляют услуги по выполнению абортов, было едва ли не первым указом президента США Барака Обамы. Всё большее смягчение ограничений абортов постепенно идёт и по Европе, последней среди европейских стран референдум насчёт абортов провела Португалия. Беларусь давно является одной из наиболее подходящих стран для желающих сделать аборт.

Сторонники разрешения абортов (позиция, которая обычно обозначается как "pro-choice", "за выбор") базируют свою аргументацию в первую очередь на том, что они называют "правами женщины". Консерваторам, как всегда, сложно преодолеть тягу аппелировать в первую очередь к догмам, а не к разуму - и поэтому они проигрывают. Хотя объективно именно консерваторы отстаивают то, что как раз нужно отстаивать - позицию "pro-life", "за жизнь".

Вопрос, поставленный на португальский референдум 2007 года звучал так: "Соглашаетесь ли вы с декриминализацией добровольного прекращения беременности, если оно происходит на протяжении первых 10 недель и в приспособленном для этого медицинском учреждении?"

С самого начала задевает формулировка "добровольное прекращение беременности". Понятно, эвтаназия - добровольный уход из жизни безнадёжно больного человека по его собственному желанию. Аборт, известно, является добровольным делом неудачливой матери и тем более простым решением для неудачливого отца - но мнение убитого ребёнка в случае аборта никого не интересует, потому что узнать его просто невозможно. Поэтому уже в самой фразе "добровольное прекращение беременности" право одних людей на сексуальную безответственность ставится выше права другого безымянного человека родиться и жить.

Проблема аборта - это не проблема прав женщины, это проблема прав ребёнка.

Чем, по большому счёту, отличается эмбрион от уже родившегося младенца? Оба - физически и интеллектуально не развитые, не окрепшие человеческие существа. Оба не являются полноценными участниками человеческого общества, обоих можно убить без боли. Может, дело в том, что убивать младенца - это жёстокое и неприятное зрелище, а вот аборт на ранней стадии - зрелище куда менее неаппетитное? Может кому-то жалко убивать младенца или топить в воде ненужных щенят, но не жалко убить анонимный эмбрион?

В какой момент можно считать человека достойным того, чтобы родиться? Справедливым кажется такой ответ: даже не через некие условные "десять недель", а расширенная юридическая формулировка: "в момент, когда родители узнали о беременности, либо должны были о ней узнать". В момент, когда выясняется, что женщина беременна, начинаются права ребёнка. Мужчина и женщина, что зачали дитя, имеют обязательства перед этим ребёнком. Они имели свой шанс, когда занимались сексом без презерватива. Залетели? Ничего страшного - просто это значит, что игры кончились.

И тут не стоит делить ответственность женщины или мужчины, потому что почти во всех случаях точно известно, кто является родителем ребёнка. Мужчин, которые отказываются брать на себя ответственность за дитя, всё написанное касается в такой же степени, что и женщин: мужчина, который бросил женщину с ребёнком, стоит на одной ступени с женщиной, сделавшей аборт.

На самом деле, аборт может быть обоснован только из-за медицинских показаний, если беременность несёт угрозу жизни женщины или при деформированности эмбриона. Спорным вопросом является, стоит ли позволять аборт беременности, вызванной изнасилованием. Но надо не забывать, что всё это исключительные случаи: абсолютное большинство абортов, которые происходят в Европе, не вызваны последствиями изнасилования или угрозой здоровью жизни женщины.

Они вызваны мотивами социально-экономическими, а точнее - просто безответственным отношением людей к сексуальным связям и друг к другу: ложась в постель, люди не думают про возможные последствия.

Свобода человека невозможна без ответственности. Человек должен иметь свободу употреблять алкоголь, никотин или даже наркотики - но он должен осознавать, что расплачивается за это своим здоровьем и, возможно, уважением со стороны других людей. Человек может заниматься сексом, но должен осознавать, что берёт на себя возможную ответственность за жизнь ребёнка, который может явиться итогом использования человеком этой своей свободы.

Аборт - это брутальный инструмент сексуальной безответственности, где безответственность - женская и особенно мужская - перестала быть более-менее безобидной для других людей и приобрела форму, которая может без сомнений быть охарактеризована как преступная. Можно признать контрацепцию как инструмент избежания беременностей, но жизнь другого человека не должна становиться платой за собственное распутство. Каждый и каждая должны нести ответственность за свой образ жизни, и безответственность, которая приносит вред другому человеку должна быть наказуема.

Люди могут свободно выбирать: рожать или не рожать. Если они хотят избежать "нежелательных беременностей", они должны пользоваться контрацептивами, приобрести которые в наше время, кажется, не составляет труда для любой категории населения. Другой вариант - просто воздержаться от половой жизни. А лучше всего просто заниматься сексом только с тем мужчиной или женщиной, с кем вы были бы готовы иметь ребёнка и создать семью.

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
[info]maxim_akimov wrote:
3 Апр, 2009 17:22 (UTC)
Очень эмоциональная статья...
В моем поколении, в поколении тридцатилетних, она отклика думаю не найдет.

Тот период, который прошел со времени распада Союза, вообще стал эрой абортов, в некоторые периоды прерванных беременностей было намного больше, чем рождений.
Но иногда у меня возникает мысль, что новое поколение, насмотревшись на мам, опускающих в пол глаза когда заходит разговор про аборты, начнут выбирать другие стратегии предохранения (а для многих аборт до сих пор является средством контрацепции, как бы абсурдно это не звучало).
Я всё чаще слышу от двадцатилетних остро негативные отзывы на тему абортации. И у меня оптимизм по этому поводу.
[info]kurt_bielarus wrote:
3 Апр, 2009 22:19 (UTC)
Вообще-то эту статью писал человек, которому около 30ти :)

А мне ровно 30, и она мне нравится :)
[info]maxim_akimov wrote:
4 Апр, 2009 05:03 (UTC)
Мне тоже ровно тридцать, и я тоже оценил статью скорее положительно. И я, разумеется, категорически против абортов. Но наши с вами мнения всей статистики не определяют.
Даже по тем немногим откликам, которые можно увидать здесь, видно, что существует много людей, желающих решить свои проблемы подобным образом, не думая о том, что это на самом деле грязь, а возможно отчасти преступление.
[info]svl wrote:
3 Апр, 2009 17:27 (UTC)
Я думаю, автору просто не дают, а потому он занят теоретическими изысканиями.
Нех государству лезть в личную жизнь граждан, это первое. и второе - давно известно, чем заканчивается криминальное преследование абортов - ростом женской смертности и бесплодия.
[info]klodius wrote:
3 Апр, 2009 21:17 (UTC)
Нех государству лезть в личную жизнь граждан, это первое. и второе - давно известно, чем заканчивается криминальное преследование абортов - ростом женской смертности и бесплодия.

Совершенно верно. Запрет абортов приведет к увеличению криминальных абортов с кучей смертельных исходов.
[info]kurt_bielarus wrote:
3 Апр, 2009 22:20 (UTC)
Чепуха.

В члене ЕС Мальте аборты запрещены ПОЛНОСТЬЮ, а женская смертносьь не выше, чем в Британии.
[info]svl wrote:
3 Апр, 2009 22:55 (UTC)
Просто их делают - не на Мальте.
[info]kurt_bielarus wrote:
3 Апр, 2009 22:57 (UTC)
Доказательства?
[info]svl wrote:
3 Апр, 2009 23:02 (UTC)
Да это совершенно очевидная иысль, на маленьком острове-деревне легко попасться, но рядом есть другие страны:)
[info]kurt_bielarus wrote:
3 Апр, 2009 23:07 (UTC)
То, что очевидно ВАМ, не означает того, что это ФАКТ.

Какая-то часть мальтиек, вполне возможно, делает аборты зарубежом. Как те же ирландки. Вопрос в том - КАКАЯ.

Статистика по Испании показывает, что в период запрета абортов их производилось ок.10-20.000. Подпольно и за границей. После разрешения число убийств детей выросло за несколько лет в несколько раз.
[info]svl wrote:
3 Апр, 2009 23:10 (UTC)
Откуда подпольная и зарубежная статистика точная?
зы: вы бы силы направили на пропаганду контрацепции, раз так переживаете насчет абортов, а так, видите, даже бастион католичества сдался, не светит запреты заново понастроить, хехе.
[info]svl wrote:
3 Апр, 2009 23:08 (UTC)
http://www.timesofmalta.com/articles/view/20080716/letters/trafficking-of-unborn-humans

как видите, мысль и в самом деле очевидна.
Сколько епископы не пыжатся, мир уже изменился, назад глобус не провернуть.
[info]dig_gaja wrote:
3 Апр, 2009 17:46 (UTC)
Опыт запрещения абортов в СССР был. Все прекрасно знают что получили взамен.
Опыт абортов без наркоза - был. Для предотвращения, значицца, последующих визитов. Последствия - те же.
Если уважаемый автор статьи думает, что женщина, идя на аборт, весела и бодра, а операция сия зело полезна и приятна - он сильно ошибается.
Учтите, значительный процент абортов происходит в браке. И значит, ни о каких "поскакушках-развлекушках" "бурных романах" и протчих любовях-морковях речи нет.
Есть вполне реальная жизнь. И нет 100% действенной контрацепции. Разве что полное воздержание...
А в реальной жизни бывает всякое. И простите, сорвав нервы и здоровье на одном ребенке, женщина вполне может сказать: "Нет". И у нее - своя жизнь. Одна. ЕЕ. ТОЛЬКО ЕЕ.
Естественно, никто не говорит о аборте, как средстве предохранения. Но, наверное, если тысячи женщин гробят себя (а ни один аборт не проходит без последствий) есть причина, кроме неграмотности и легкомыслия?
Да, это дело только женщины и ее партнера. Остальные - свободны.
И нех проливать горючую слезу над нерожденным. Потому как, думаю, ежли статистику выкидышей сравнить со статистикой абортов...
[info]radzimich wrote:
4 Апр, 2009 12:56 (UTC)
Прачытаў, адкаменціў.
[info]batwoman_i wrote:
3 Апр, 2009 18:14 (UTC)
так же думаю.
[info]isto4nik_zarazi wrote:
3 Апр, 2009 18:16 (UTC)
хорошо все же, что вы оба в России живете.
[info]elga87 wrote:
3 Апр, 2009 18:59 (UTC)
Всё правильно Алесь написал. Я тоже считаю, что нужно думать до того, а не убивать не в чём не виноватое существо. Вот угроза для жизни женщины или тяжёлая патология - другое дело. Утащу, пожалуй, к себе.
[info]v_pychick wrote:
3 Апр, 2009 19:59 (UTC)
все так.
[info]vadlo wrote:
4 Апр, 2009 07:26 (UTC)
Если об этом говорить, то может кто и задумается.
[info]metalldoctor06 wrote:
4 Апр, 2009 12:31 (UTC)
собственно согласна
[info]krsvwww wrote:
4 Апр, 2009 15:20 (UTC)
Отличная статья!
Аборт - это убийство. Все остальные доводы - только через это.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Опции



Akavita: каталог, рейтинг, счетчик для сайтов Беларуси

Читать в Яндекс.Ленте

Рейтинг блогов

Пішу па-беларуску

free counters

Latest Month

Октябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner